Сочетание элементов буддизма, шиваитства и других тантрических форм поклонения привели к возникновению культа Джаганнатха. Такое соединение разных религиозных направлений было отличительной особенностью средневекового вайшнавизма. Джаганнатх считался вайшанавским божеством, хотя при поклонении ему использовались и тантрические ритуалы.
В 15 веке царь Капилендра построил внешнюю стену храма Джаганнатха и приказал выгравировать на храмовых стенах различные надписи, включая порядок исполнения дневного танца-приношения, во время которого Джаганнатху приносят бхогу (пища для приношения) в ната-мандире, а также вечернего ритуала Бада-Сингар, во время которого божество готовят ко сну. Также Капилендра сделал исполнение «Гита-говинды» частью храмового ритуала.
Гита-говинда
Это была эпоха, когда бог Джаганнатха стал официальным божеством Ориссы и когда Радха, любимая пастушка Кришны, впервые стала важным элементом поклонения этому божеству через танец и исполнение песен из «Гита-говинды». Тема Радхи вышла на первый план в 16 веке, но она всегда оставалась центральной темой «Гита-говинды». Это произведение стало популярным по всей Индии при исполнении различных танцев и песен, являющихся важным атрибутом поклонения богу Кришне, часто изображаемого играющим на флейте. Любовь Радхи к Кришне часто считается метафорой стремления души воссоединиться с божественным. Акцент делается на предвкушении этого союза, которое выражается целым калейдоскопом эмоциональных нюансов, в то время как непосредственно момент воссоединения описан достаточно кратко. В храме Джаганнатха певцам и танцорам разрешалось исполнять только произведения Джаядевы, автора бессмертной «Гита-говинды». Страсть бхакти, или преданность и сопричастность божеству, находило искусное выражение в музыке и танце.
Но кто же были танцоры? Начиная с 9 века, берет свое начало традиция, согласно которой молодые девушки уходили служить в храм, посвящая свои танцы и песни божеству, в первую очередь Шиве, но также и Кришне/ Вишну/Джаганнатху.