О богатстве культуры великой страны можно судить по произведениям её народного театра, и натья в Индии с ее необычным и гармоничным сочетанием танцевальной драмы и музыки, является прекрасным тому примером. Например, история Шивы и Парвати, мужчины и женщины, пуруши и пракрити, изображается почти в каждом виде танца. Люди испокон веков используют танец как средство удовлетворения богов, как отражение жизни человеческого общества, а также, конечно, для передачи чувств и эмоций. Индийский танец всегда был молитвой.
Во многих древних культурах танец был тесно связан с ритуалами. Его ритмические рисунки предоставляли человеку простейший способ молитвы за победу над врагами, за хорошую погоду, за богатый урожай, за удачу в рождении и браке, в охоте на диких зверей и для удовлетворения богов.
В Индии, где климатические условия столь разнообразны, народные танцы иллюстрируют различные социальные условия во всем их многообразии в срезе нескольких столетий. Особенности и привычки разных народов танец надолго запечатлевает в своих ставшими традиционными движениях и постановках. От мягких и нежных танцев девушек вокруг шеста, увитого цветными нитями ослепительных оттенков, до диких и резких прыжков племён, живущих в джунглях, вся история человечества отображается в пластике. Каждое новое ответвление танца или музыки показывает и воссоздает для нас картину постоянного процесса развития человека в проявлениях его героизма и борьбы за верховенство в повседневной жизни. В народных танцах человек может красноречием своего тела непринуждённо показать смирение во время рабочего дня, восторг любви и всё, чего он хочет достичь, будь то в простом сельском хозяйстве или в ярости войны. Возможно поэтому в большинстве народных танцев присутствует некий элемент доверия и радости, характерный для простой жизни на лоне природы.